Курсовые работы, лабораторные, доклады для студентов
можете скачать и поделиться с другими,
если не жалко.

 
на правах рекламы


Совершенствование системы производственной безопасности при погрузочно-разгрузочных работах на базе НЦТБ


Скачать Дипломную работу на тему:
Совершенствование системы производственной безопасности при погрузочно-разгрузочных работах на базе НЦТБ
diplom-Kran-kozlovoy.rar [3,65 Mb] (cкачиваний: 31)


РАСЧЁТНО - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ



на тему:
«Совершенствование системы производственной безопасности при погрузочно-разгрузочных работах на базе «НЦТБ»
(Ноябрьская центральная трубная база)

ГОСТ 12.3.009-76 Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности




Содержание :
Введение
1.Обоснование проекта
1.1 Организация системы управления безопасностью на базе «НЦТБ»
1.2 Организационная структура предприятия
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей
1.4. Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работ
1.5 Общая характеристика опасных факторов при погрузочно-разгрузочных работах
1.6 Актуальность совершенствования условий труда при проведении погрузочно-разгрузочных работах
2. Расчетно-конструкторская часть
2.1 Технический анализ погрузочно-разгрузочных кранов.


2.2. Расчет механизма подъема
2.2.3. Наибольшее натяжение ветви каната, набегающего на барабан
2.2.4. Разрывное усилие каната в целом
2.5. Выбор типа каната
2.6. Диаметр барабана
2.7. Длина барабана с двусторонней нарезкой
2.8 Выбор двигателя
2.8.1 Определение передаточного числа привода
2.9 Выбор редуктора
2.10 Выбор муфты быстроходного вала
3.0 Выбор муфты тихоходного вала
3.1 Определение пусковых характеристик механизма
3.2 Выбор тормоза
3.3 Определение тормозных характеристик механизма

3.4 Проверка двигателя на нагрев
3.5 Выбор редуктора
3.6 Выбор муфты быстроходного вала
3.7 Выбор муфты тихоходного вала
3.8 Определение пусковых характеристик механизма
3.9 Выбор тормоза
3.10 Определение тормозных характеристик механизма
3.11 Проверка двигателя на нагрев
3.12 Выбор ходовых колес
3.13 Определение сопротивления передвижению тележки
3.14 Выбор двигателя
3.15 Выбор редуктора
3.16 Выбор муфт быстроходного вала
3.17 Определение передаточного числа привода
3.18 Выбор муфты тихоходного вала
3.19 Определение пусковых характеристик механизма
3.20 Выбор тормоза и определение тормозных моментов
3.21 Ограничитель нагрузки крана ОНК-160М
4. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Устройство козлового крана
4.2 Схема машины и принцип работы
4.3 Конструкции узла с приведением поясняющей схемы
4.4 Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
4.5 Технология выполнения работ
4.6 Организация безопасности движения поездов
4.7 Действия обслуживающего персонала в аварийных ситуациях
4.8 Меры безопасности при работе (эксплуатации) машины
5.Техника безопасности и охрана труда
5.1. Обеспечение безопасности труда при эксплуатации крана
5.2. Техника безопасности обслуживающего персонала
5.3. Обеспечение необходимых параметров микроклимата на рабочем месте
5.4. Обеспечение вибрационной безопасности при эксплуатации крана
5.5. Обеспечение акустической безопасности при работе крана
5.6. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации крана
5.7 Организационные мероприятия по безопасности труда
5.8 Организационно-технические мероприятия по ОТ
6. Экономический раздел
6.1. Расчет капитальных затрат
6.2. Определение базовых и новых эксплуатационных затрат
6.3. Определение годовой экономии
6.4. Определение интегральной экономии
6.5. Интегральный эффект от разработки и внедрения разъемного соединения конструкции пролетного строения
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.1 Организация системы управления безопасностью на базе «НЦТБ»

С ноября 2011 года Ноябрьская трубная база становиться частью компаний «Римера». Группа компаний «Римера» — крупная российская нефтесервисная компания, созданная в 2007 году.



1.2 Организационная структура предприятия

*СХЕМА 1.1*


На схеме 1.1 непосредственно показана схема самого предприятия. Вторым после директора является технический директор предприятия, после технического директора, следует главный инженер, который руководит большинством производственных подразделений, а так же является специалистом по охране труда на предприятии. Так же он занимается контролем функционирования очистных сооружений на предприятии.
- Мастера участков осуществляют руководство бригадами ,занимаются использованием труда, обучением рабочих передовым методом труда и вопросами бережливости на вверенных им участкам.
- Бригадиры на участках осуществляют непосредственное руководство над рабочими.
- Начальник гаража на предприятии занимается вопросами контроля использования автомобилей , следит за их сохранностью , отвечает за их техническое состояние и правильную эксплуатацию.
- Механики по выпуску погрузочных кранов и автомобилей на линию осуществляют контроль за состоянием техники , перед их выездом на линию.
- Начальник эксплуатационного парка занимается вопросами контроля расхода топлива и смазочных материалов , своевременного выпуска машин на линию , своевременного прохождения а Т.О. и профилактики , следит за использованием подъёма-транспортным машин по назначению и отвечает за сохранностью и за дисциплиной.
- Диспетчерская служба помогает осуществлять контроль за своевременной погрузкой и разгрузкой металлоизделиями и другим оборудованием.
- Стол заказов осуществляет приём заявок от заказчиков, а также предоставляет некоторую общую информацию об видах деятельности базы и сферах услуг на начальном этапе.
- Финансово-экономическая служба занимается вопросами экономики , составляет план годовой план базы,
- определяет себестоимость продукции и пути её снижения , составляет текущий и перспективный план по расходам и доходам (на месяц , квартал , год) осуществляет контроль за расходом запасных частей , материалов , электроэнергии и тепловой энергии , финансовых ресурсов , проводят изыскания внутренних ресурсов.
- Ремонтный цех, который занимается капитальным ремонтом агрегатов, а также текущим ремонтом этих двигателей. В цехе имеется поточно-технологическая линия по разборке и сборке агрегатов подъемо-транспортых машин , а также грузовых машин, что позволяет с минимальными затратами качественно производить эти работы;
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Показатель Год
2010 2011 2012
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, СОср 4544080 46820920
50296060

Валовая продукция, тыс. рублей Вп 28962000 29714068 30820000
Объём реализации продукции, Вр 2661474 2707618 2910354
Товарная продукция, Вт 2457034 2510000 2591000
Фондоотдача, Кф 0,36 0,64 0,62
Фондовооружённость, на 1 чел. Кв 42564 47335 68289
Производственная площадь, м2 Fп 16227 16227 16227
Численность производственных рабочих, чел. Рпр 55 55 55
Средняя зарплата производственных рабочих, (в год) Зпр 4217 5327 8492
Полная себестоимость запасных частей, Сп 1537746 1579356 1590827
Производственная мощность, усл. рем. Nmax 403 417 421
Затраты на 1 товарной продукции, Ст 1,06 1,05 1,11
Общая рентабельность, % Ро - - 3,6
Контроль за безопасными условиями труда, организацией системы управления эколого-промышленной безопасностью, пожарной безопасностью, ГО и ЧС осуществляется группой охраны труда, промышленной, экологической и корпоративной безопасности, находящейся в Управлении, и подчиняющееся главному инженеру.[17]
Итоги работы за 2010 год группы охраны труда, промышленной, экологической и корпоративной безопасности нижеследующие:
1. В 2009 году травм, аварий, инцидентов, загораний, ДТП, ЧС на Осинской базе не зарегистрировано.
2. В 2010 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Аттестации подверглись рабочих 142 места. Из них аттестованы -142.
3. Сертификация работ по ОТ не проводилась.
4. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил проводился в течение всего года. Общая сумма затрат составила 297 тыс. руб. Случаев отклонения результатов замеров от нормативных показателей не зафиксировано.
5. Сотрудники, занятые на работах с опасными и вредными производственными факторами, обеспечивались молоком – 87человек.
6. В 2009 году обеспеченность сотрудников спецодеждой, спецобувью и др. средствами индивидуальной защиты составила 100%. В денежном исчислении: 362 тыс. руб.
7. В течение 2010г. проведен капитальный ремонт служебных и бытовых помещений Осинской базы, рабочих кабинетов работников аппарата управления. Общая сумма затрат на ремонты составила 1431 тыс. руб.
8. Приобретено оборудования и техники на сумму 525 тыс. руб. (фронтальный погрузчик, электронные крановые весы, снегоуборочные машины).
9. Расследования н/с и профзаболеваний не проводилось в связи с их отсутствием.
10. В 2010г. микротравмы не зарегистрированы.
11 Результаты государственного и корпоративного надзора состояния промышленной безопасности, ОТ, ЧС удовлетворительные. Случаев остановки производств не зафиксировано, штрафные санкции не применялись.
12. В течение 2010 года пересмотрены, утверждены в установленном порядке и согласованы с профсоюзной организацией все нормативные акты по ОТ, ПБ, ООС (в реестре внутренних НД их 70 штук).
13. План мероприятий по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2010 год выполнен.
14. В течение 2010г. года проведен медосмотр работников . Охвачены все работники и аппарат управления. Профзаболеваний не выявлено. Затраты на медосмотры в 2009г. составили 159,7 тыс. руб.
15. Уровень общей заболеваемости по сравнению с 2009г. уменьшился: в 2009 году 64 случаев при численности работающих 139 человек, в 2010г. - случаев 48 при численности 142 чел. Количество дней нетрудоспособности в 2009г. – 629 ч/дней, в 2010г – 450ч/дней.
16. Оказание первичное медицинской помощи в здравпунктах проводится по направлениям общей заболеваемости (артериальное давление, сердце, головные боли, инфекционные заболевания).
17. Обеспечение полисами добровольного медицинского страхования -100%
18. По результатам ПМО определен контингент лиц, которым необходимо санаторно-курортное лечение, санаторно-профилактическое лечение, а также лица, которым рекомендовано дополнительное медицинское обследование в стационаре. Санаторно-курортное лечение в 2009 году предоставлено 38 сотрудникам базы.[18]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Деятельность Ноябрьской базы производственного обеспечения соответствует требованиям нормативных и законодательных актов РФ в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности. Для усовершенствования деятельности специалистов в вопросах охраны труда, уменьшения риска травмирования работников при производстве на Ноябрьской базе, необходима система управления эколого-промышленной безопасностью и охраной труда, которая и разработана на Ноябрьской базе и включает в себя все вопросы по охране труда и промышленной безопасности.[17]
1.4Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работ
На Ноябрьской центральной трубной базе производственная деятельность осуществляется при помощи грузоподъемных машин и оборудования, козловых и автомобильных кранов, автопогрузчиков, и иной техники. На предприятии имеется следующая техника и оборудование, являющиеся в тоже время источниками опасности:
1. Кран RDK-250 монтажный полноповоротный стреловой самоходный гусеничный кран
2. Кран автомобильный стреловой КС-35715-1.
3. Автопогрузчик 40810, грузоподъемностью 5тн.-1шт.
4. Автопогрузчик ППС/СВ-30, грузоподъемностью 3тн -2шт.
5. Автопогрузчик «Тойота», грузоподъемностью 1тн.
6. Электрические машины и оборудование
7. Металлообрабатывающие станки
8. Подъемно-транспортное оборудование (кранбалки-3шт)
9. Ручной электроинструмент
10. Электрические сети
Производственная деятельность базы заключается в том, чтобы быстро и эффективно произвести погрузку и разгрузку оборудования и материалов и произвести их ремонт. Машинисты кранов и стропальщики производят погрузо-разгрузочные работы с автомобилей на открытых площадках при помощи грузоподъемных кранов. С помощью автопогрузчиков рабочие производят погрузо-разгрузочные работы из автомобилей в склады и обратно. Автомобильным краном производится разгрузка оборудования и материалов на площадках.
1.5 Общая характеристика опасных факторов при погрузо-разгрузочных работах
1. На предприятии существуют опасные производственные факторы, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов. Вероятность травмирования во время проведения работ на опасных производственных объектов имеют машинисты кранов, стропальщики, кладовщики и инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией грузоподъемных кранов. Мерами по снижению этих рисков являются: работа в спецодежде, спецобуви, с использованием средств индивидуальной защиты; обучение персонала безопасным методам и приемам выполнения работ, организация технологических перерывов во время работы, создание бытовых условий для отдыха работников.
2. Вероятность травмирования персонала во время выполнения трудовых обязанностей: тепловой удар; ожог (химический и термический);
черезвычайных ситуаций.
3. Вероятность повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, а именно падение (в т.ч. падение при передвижении по дорогам на территории предприятия, падение при передвижении по лестничным маршам, падение с высоты, падение при подъеме (спуске) с подъемно-транспортных машин и механизмов),

4. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по пути на работу и возвращении с работы.
Для снижения вероятности вышеперечисленных рисков, с работниками предприятия проводятся обучение, инструктажи всех видов, противоаварийные тренировки.
5. Для работников офиса можем рассмотреть такие риски, как возникновение профзаболеваний из-за постоянного воздействия вредных производственных факторов: тяжесть и напряженность трудового процесса; микроклимат производственных помещений (температура, относительная влажность, скорость движения воздушных потоков, освещенность); электромагнитное поле видеодисплейных терминалов; прямая и отраженная блесткость. Для уменьшения воздействия этих факторов принимаются следующие меры снижения рисков: организация технологических перерывов во время работы; проведение периодических медицинских осмотров; обучение персонала правилам оказания первой медицинской помощи.
1.6 Актуальность решения проблем совершенствование условий труда при проведении погрузочно-разгрузочных работах
В Ноябрьской центральной трубной базе, на участке приёма и складирования труб, применяется кран РДК-250. С каждым годом объём работ только увеличивается, по своим техническим характеристикам кран морально устарел, с точки зрения производственной безопасности и охраны труда, мы видим, что в процессе производственной деятельности кран уже не соответствует заданным требованиям, что влечет за собой риски, связанным с работой на данном предприятии. Его грузоподъёмности не достаточно для выполнения объёма работ, к тому же он перестал соответствовать требованиям безопасности.
Анализируя наличие множества источников опасности и рисков быть травмированным для работающих на предприятии, приходим к выводу, что тема: «Выбор более усовершенствованного и безопасного крана для погрузо-разгрузочных работ на Ноябрьской трубной базе, актуальна для нашего дипломного проекта.[12]


Минимальный размер страховой суммы зависит от типа опасного производственного объекта, который определяется по результатам идентификации объекта.
Для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта наряду с необходимыми документами предприятие представляет договор со страховой компанией о страховании ответственности и копию платежного поручения об уплате по договору страхования.[10]

6. Экономический раздел


В основу экономического расчета проектируемого разъемного соединения пролетного строения входит определение ее цены основание экономического эффекта.

6.1. Расчет капитальных затрат

Капитальные затраты это совокупность предпроизводственных затрат, цены конструкции, затрат на монтаж и транспортировку.
К = Спредпр + Цконстр + Смонтаж + Странспр





1. Предпроизводственные расходы складываются из подготовки конструкторской документации, затраченного на него времени и тарифной ставки
Спредпр = 1,35-110-9,6=1426 руб

2. Определение цены новой конструкции

где
а) М - материалы и затраты на них. В них входит затраты на основные и покупные материалы.
Затраты на основные материалы:
Норма расхода 3,5т
Цена за 1 тонну 2700 руб.
Итого: Мосн =9450 руб.
Затраты на покупные материалы:
Электродвигатель 7000 руб.
Тормоз 4300 руб.
Канат 2000 руб.
Приборы электрооборудования и прочие материалы 6000 руб.
Итого: Мпокуп = 19300 руб.
Общие затраты на материалы:
М=Мосн + Мпокуп= 9450+19300 = 28750 руб

б) Расчет основной заработной платы:
прямая заработная плата Зпр = Рв •Счас•Т

Наименование операций Рв Счас Трудоемкость, час Сумма, руб
Сварочная 3 8,4 112 2822,4
Сборочная
6 7,8 165 7722

Зпр = 2822,4 + 7722 = 10544,4 руб
Основная заработная плата Зосн - включает в себя прямую и дополнительную заработную плату, с учетом отчислений на социальное страхование.
Дополнительная заработная плата составляет 18% от прямой заработной платы
Здоп = 0,18•10544,4 = 1897,9 руб
Отчисление на социальное страхование и др. Внебюджетные фонд, и составляют 38% от прямой и дополнительной заработной платы, то получим
Зосн=1,35(10544,4+189,79)= 16797,1 руб
в) Нцех - общецеховые расходы, составляют 15% от прямой заработной платы
Нцех =0.15•10544.4= 1581.6 руб
г) Нозр - общезаводские расходы, составляют 150% от прямой
заработной платы
Нозр=1.5•10544.4= 15816,6руб
д) Нп.п. - подготовка и освоение производства новых изделии, составляет 9%
Нп.п. =0.9•10544.4= 9489.9 руб
е) Низн - износ инструмента и приспособлений, составляет 2% Низн=0.02•10544.4=210,88руб
ж) Нпр - прочие производственные расходы составляют 5,9%
Нпр =0.059•10544.4= 622,1 руб
з) q - норматив внепроизводственных расходов, это процент к себестоимости (в формуле заключена в квадратные скобки), составляет 12%.
и) S - норматив снижения цены в условиях освоенного серийного производства составляет 17% Подставляем в формулу:
З. Затраты на монтаж составляют 5% от цены машины
Смонт = 0,05•60170.6 = 3008.53 руб
4. Затраты на транспортировку составляет 3% от цены машины
Странсп = 0,03•60170.6 = 1805.1 руб
Капитальные затраты будут составлять:
К = 1426 + 60170.6 +3008.53 + 1805.1=66410.23 руб
6.2. Определение базовых и новых эксплуатационных затрат
Сб - базовые эксплуатационные затраты
Сн - новые эксплуатационные затраты
Сн.б. = Скап.рем. + Стех.рем. + Сзап.части + Сэл.эн.+ Свсп +Странсп
а) Расходы на капитальный ремонт составляет 6% от цены конструкции. Цена базовой конструкции 80.000 руб.
С6 кап.рем.=0.06•80000 = 4800 руб
Сн кап.рем=0.06•60170.6 =3610.24 руб
б) Расходы на текущий ремонт составляют 5% от цены машины, получим:
С6 тех.рем. = 0,05•80000 = 4000 руб
Сн тех.рем. = 0,05•60170.6 = 3008.53 руб
в) Расходы на запасные части, составляют 7% от цены машины:
С6 зап.части= 0,07•80000 = 5600 руб
Сн зап.части = 0,07•601710.6 =4211.94 руб

г) Расходы на электроэнергию:
Сб.н.эл.эн=∑Ni•ПВ/100•Кн•Тк•Кв•Ц
где ∑Ni - суммарная мощность электродвигателей;
∑бNi = 35+ 2.7 = 37.7 кВт;
∑нNi = 37+2.7 = 39.7 кВт;
ПВн.б. = 40% - продолжительность включения двигателя в пределах цикла;
Кн = 0,85 - коэффициент двигателя по мощности;
Тк = 2800 час - годовой календарный фонд времени;
Кв = 0,2 - коэффициент использования машины во времени;
Ц = 0,45 руб - цена за 1 кВт/час
Сбэл.эн = 37.7•40/100•0.85•2800•0.2•0.45=3230.14 руб
Снэл.эн =39.7•40/100•0.85•2800•0.2•0.45=3401.5 руб
д) Затраты на вспомогательные материалы составляют 15% от расходов на электроэнергию
С6 всп= 0.15•3230.14 = 484.5 руб
С6 эл.эн. = 0.15•3410.5= 511.6 руб
е) Транспортные расходы составляют 4% от цены машины
С6 трансп. = 0,04•80000 = 3200 руб
Сн трансп = 0,04•60170.6 = 2406.8 руб
Базовые эксплуатационные затраты:
Сб= 4800+4000+5600+3230.14+484.5+3200= 21314.6 руб
Новые эксплуатационные затраты:
Сн=3610.24 +3008.53+4211.94+3401.5 +511.6 + 2406.8 =17150.6руб
6.3. Определение годовой экономии
Эг=Сб-Сн
где Сб и Сн - соответственно базовые и новые эксплуатационные затраты
Эг = 21314.6-17150.6 = 5164
6.4. Определение интегральной экономии
Эи = Эг• срок службы
Срок службы с учетом морального износа составляет 15 лет, =>
Эи=5164•15 = 77460 руб
6.5. Интегральный эффект от разработки и внедрения разъемного соединения конструкции пролетного строения

Эф=Эи - К= 77460 – 66410.23 = 11049.8 руб

Заключение
В данном проекте были предприняты попытки раскрыть тему «Совершенствование организационно - технических мероприятий по обеспечению безопасности погрузочно - разгрузочных работ на Ноябрьской центральной трубной базы. Промышленная безопасность и охрана труда в современный период является одним из главных вопросов в деятельности промышленного предприятия так как затрагивает важнейшие интересы людей, жизнь и здоровье. Одной из важнейших задач руководителя работающего на производстве с людьми, научить их безопасным методам и приемам работы и осуществлять контроль за правильным использованием доверяемой им техники, которая является источником повышенной опасности.
В результате чего, был спроектирован козловой кран грузоподъёмностью 32 тонна.


Для того чтобы правильно эксплуатировать установленное оборудование разработаны технологическая карта и инструкция по охране труда, рассмотрены вопросы проведения инструктажей, необходимых для осуществления безаварийной работы при погрузке разгрузке грузов.
В дипломе затронут вопрос необходимости постоянного обучения работающих и регулярной периодической проверки их знаний.
Также рассмотрены вопросы охраны труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов, которыми являются козловые краны
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А.В. Кузьмин, Ф.Л. Марон Справочник по расчетам механизмов подъёмно-транспортных машин. Изд. 2-е., перераб. – Минск: Высш. шк.,1983.
2. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин: Учеб. Пособие для вузов, под ред. С.А. Казака. – М.: Высш. шк.,1989. – 319 с.: ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие/ В.Д. Соловьёв, В.И. Фатеев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007.- 324 с.
4. Справочник по кранам, Т2 /Под ред. М.М.Гохберга. Л.: Машиностроение, 1988. 559 с.
5. Вайснон А.А. Атлас конструкций. Подъёмно-транспортные машины строительной промышленности. - 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1976.
6. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций. Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.: ил.
7. Иванов М.Н. Детали машин.- 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк.,1991.- 383 с.
8. Красильников В.В., Дубин В.Ф., Акимов В.Ф. и др. Подъемно - транспортные машины: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1987 - 272с.
9. Кривошеий Д.А., Муравей Л.А., Роева Н.Н. и др. Экология и безопасность жизнедеятельности: Под ред. Муравья Л.А. — М.: ЮННТИ -ДАНА, 2002. — 447 с.
10. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк, 2003. — 439 с.
11. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно — транспортная экология: Учеб. для вузов. Под ред. Луканина В.Н. — М.: Высш. шк., 2001. —273с.
13. Макевнин С.Г., Вакулин А.А. Охрана природы: Учебное пособие для кадров массовых профессий. —2 - е изд., перераб. и доп. —М.: Агропромиздат, 1991,—127 с.
14. Руденко Н.Ф., Александров М.П., и Лысенков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: — 3-е изд., ., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1971 —464 с.
Александров М.П. Подъемно — транспортные машины: Учеб. Для машиностроит. вузов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1985. 520с

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.