31. Закон спроса и предложения в с/х.
С/х характеризуется ценовой не эластичностью.
Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.
На величину спроса оказывает влияние целый ряд факторов:
- цена предлагаемого товара;
- качественные характеристики товара;
- уровень доходов потребителей;
- изменение количества потребителей на рынке и демографическая ситуация;
- политические факторы;
- социально-культурные факторы;
Поведение спроса подчиняется закону спроса.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наоборот. Таким образом, спрос на товары находится в обрат-ной зависимости от цены. В основе закона спроса лежат принципы убывающей предельной полезности.
Предложение — это количество товаров, представленных на рынке в определенный момент времени по определен¬ной цене, т.е. совокупность товаров, которую желают и способны продать производители.
Факторы, влияющие на величину предложения:
- экономическая политика государства, уровень инфляции, государственные дотации;
- цена товара, сложившаяся на рынке;
объективность маркетингового анализа прогноза спроса на продукцию предприятия;
- уровень конкурентоспособности продукции;
- уровень организации процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;
- ценовая политика предприятия;
- величина издержек производства.
Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены предложение сокращается.
С/х характеризуется ценовой не эластичностью.
Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.
На величину спроса оказывает влияние целый ряд факторов:
- цена предлагаемого товара;
- качественные характеристики товара;
- уровень доходов потребителей;
- изменение количества потребителей на рынке и демографическая ситуация;
- политические факторы;
- социально-культурные факторы;
Поведение спроса подчиняется закону спроса.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наоборот. Таким образом, спрос на товары находится в обрат-ной зависимости от цены. В основе закона спроса лежат принципы убывающей предельной полезности.
Предложение — это количество товаров, представленных на рынке в определенный момент времени по определен¬ной цене, т.е. совокупность товаров, которую желают и способны продать производители.
Факторы, влияющие на величину предложения:
- экономическая политика государства, уровень инфляции, государственные дотации;
- цена товара, сложившаяся на рынке;
объективность маркетингового анализа прогноза спроса на продукцию предприятия;
- уровень конкурентоспособности продукции;
- уровень организации процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;
- ценовая политика предприятия;
- величина издержек производства.
Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены предложение сокращается.