Курсовые работы, лабораторные, доклады для студентов
можете скачать и поделиться с другими,
если не жалко.

 
на правах рекламы


Экономическое значение и виды себестоимости с/х продукции.


13. Экономическое значение и виды себестоимости с/х продукции.

Себестоимость продукции представляет из себя средние общие издержки (они определяют минимальную цену, при которой прибыль с/х предприятия будет нулевой).


Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции, различных ресурсов, сырья, ГСМ, энергии и других затрат на производство и реализацию продукции. Основу себестоимости представляют затраты труда.
Себестоимость является одним из показателей эффективности с/х производства, по себестоимости можно увидеть во сколько обходиться производство с/х продукции в конкретном предприятие. Себестоимость единицы продукции определяется отношением производственных затрат к объёму валовой продукции определённого вида.

Виды себестоимости:
1) Производственная – сумма всех затрат связанных с получением и транспортированием продукции к месту хранения.
2) Полная – сумма затрат на производство и реализацию.
3) Плановая – рассчитывается при планирование объёмов производства и затрат на конкретный вид продукции исходя из нормативных расходов материалов и намечаемого объёма производства.
4) Ожидаемая – определяется на осень каждого года путём суммирования фактических затрат первого и третьего кварталов и планом за четвёртый квартал.
5) Фактическая –– определяется на итог года.
Затраты на производство продукции и образование себестоимости группируются по элементам:
1) Материальные затраты: затраты на сырьё, семена, удобрение, корма.
2) Затраты на оплату труда.
3) Отчисления на социальные нужды в размере 20 % от заработной платы.
4) Амортизация основных фондов- сумма отчислений на восстановление основных фондов – средства производства.
5) Налоги, различные платежи и прочее.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.