Исследование конструкции и принципа действия контроллера машиниста.
Цель работы: Изучить конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучить обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике.
Оборудование:
1. Контроллер машиниста KМ-84.
2. Контроллер машиниста КМЭ-8Е.
3. Плакаты.
4. Электрическая схема ВЛ80с.
5. Электрическая схема ВЛ10.
Ход работы.
1. Описать назначение контроллера машиниста.
2. Описать техническую характеристику контроллера машиниста.
3. Вычертить эскиз контроллера машиниста.
4. Описать конструкцию контроллера машиниста.
5. Описать принцип действия контроллера машиниста.
6. Вычертить развертку всех валов контроллера машиниста.
7. Сделать выводы по проделанной работе.
Варианты.
1. Контроллер КМ-84. № по журналу 1 – 15.
2. Контроллер KМЭ-8Е. № по журналу 16 – 30.
1.Назначение
* Изменения скорости движения электровоза.
* Изменения направления движения электровоза.
* Применения ослабления поля - три ступени.
* Применения реостатного торможения.
2.Техническая характеристика.
Номинальное напряжение 50 В.
Номинальный ток 16 А.
Число КЭ:
главного вала - 10шт.
реверсивного вала - 8 шт.
тормозного вала - 5 шт.
КЭ-153 выполнены с латунными выводами и накладками из серебра.
1 -тормозная рукоятка,
2- главная рукоятка,
3- реверсивная рукоятка,
4- группа кулачковых контакторов,
5 и 7-рама,
6 и 8-рейки.
4. Конструкция.
Два основания соединенные стойками, на которых установлены КЭ. На стойках выбиты номера КЭ. Между основаниями в шарикоподшипниках установлены главный, реверсивный и тормозной вал. На валах установлены кулачки замыкающие (размыкающие) КЭ. Установлены специальные диски, рычаги и пружины механических блокировок. На верхнем основание закреплён ПТС (переключатель тормозной силы), а под основанием ЗТС (задатчик тормозной скорости) сельсин БД - 404А. ПТС изменяет тормозное усилие от 20 до 50 тс., одно деление изменяет тормозное усилие на 2,3 - 3,0 тс. При модернизации реостатного тормоза устанавливают двух позиционный тумблер (включают тумблер в положении «ПТ»). Сельсин изменяет выходное напряжение от 24 В. до 0 В., при повороте тормозной рукоятки в положении «Торможение», задавая скорость торможения. Реверсивная рукоятка - съемная.
5. Принцип действия.
Поворачиваем главную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем реверсивную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем тормозную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
6. Развертка всех валов контроллера машиниста.
Положения О, П, ПТ и крайние положения зоны торможения - фиксированные. Позиции зоны торможения не фиксированные.
Вывод: Изучил конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучил обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике.
Рис. 98. График зависимости напряжения на выходе датчика торможения от угла поворота тормозного вала контроллера машиниста КМ 84
Главный вал служит для изменения скорости движения электровоза.
Имеет следующие положения:
БВ - быстрое выключение (отключается электровоз от контактной сети).
О - нолевая (происходит включение ГВ), электровоз стоит на месте.
АВ - автоматическое выключение (происходит автоматический сброс позиций до «О» позиции).
РВ - ручное выключение (происходит сброс одной позиции).
ФВ - фиксация выключения (схема подготавливается к сбросу одной позиции).
ФП - фиксация пуска (схема подготавливается к набору одной позиции).
РП - ручной пуск (происходит набор одной позиции).
АП - автоматический пуск (происходит автоматический набор позиций до «33» позции).
Положения О, АВ, РВ, ФВ, ФП, РП - фиксированные, положения АП и БВ - не фиксированные (с самовозвратом).
Реверсивный вал СЛУЖИТ для изменение направления движения электровоза (вперед или назад) и для ослабления поля (3 ступени).
Имеет следующие положения:
Назад ПП - электровоз движется назад, режим полное поле (95%).
О - все К.Э. разомкнуты, электровоз стоит на месте.
Вперед ПП - электровоз движется вперед, режим полное поле (95%).
Вперед ОП1 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 1 ступень (70%). Вперед ОП2 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 2 ступень (52%). Вперед ОПЗ - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 3 ступень (43%).
Все положения фиксированные.
Тормозной вал, служит для управления электровозом в режиме реостатного торможения (для плавного регулирования тока возбуждения двигателей, которые работают при этом в режиме генераторов).
Имеет следующие положения:
0 - реостатный тормоз отключен.
П - подготовка к реостатному торможению (сбор схемы реостатного тормоза).
ПТ - предварительное торможение с усилием 10 тс.Торможение - происходит реостатное торможение до полной остановки.
Вывод: Изучил конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучил обозначения в электрической схеме, научился применять знания на практике
Цель работы: Изучить конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучить обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике.
Оборудование:
1. Контроллер машиниста KМ-84.
2. Контроллер машиниста КМЭ-8Е.
3. Плакаты.
4. Электрическая схема ВЛ80с.
5. Электрическая схема ВЛ10.
Ход работы.
1. Описать назначение контроллера машиниста.
2. Описать техническую характеристику контроллера машиниста.
3. Вычертить эскиз контроллера машиниста.
4. Описать конструкцию контроллера машиниста.
5. Описать принцип действия контроллера машиниста.
6. Вычертить развертку всех валов контроллера машиниста.
7. Сделать выводы по проделанной работе.
Варианты.
1. Контроллер КМ-84. № по журналу 1 – 15.
2. Контроллер KМЭ-8Е. № по журналу 16 – 30.
Контроллер машиниста КМ-84
1.Назначение
* Изменения скорости движения электровоза.
* Изменения направления движения электровоза.
* Применения ослабления поля - три ступени.
* Применения реостатного торможения.
2.Техническая характеристика.
Номинальное напряжение 50 В.
Номинальный ток 16 А.
Число КЭ:
главного вала - 10шт.
реверсивного вала - 8 шт.
тормозного вала - 5 шт.
КЭ-153 выполнены с латунными выводами и накладками из серебра.
1 -тормозная рукоятка,
2- главная рукоятка,
3- реверсивная рукоятка,
4- группа кулачковых контакторов,
5 и 7-рама,
6 и 8-рейки.
4. Конструкция.
Два основания соединенные стойками, на которых установлены КЭ. На стойках выбиты номера КЭ. Между основаниями в шарикоподшипниках установлены главный, реверсивный и тормозной вал. На валах установлены кулачки замыкающие (размыкающие) КЭ. Установлены специальные диски, рычаги и пружины механических блокировок. На верхнем основание закреплён ПТС (переключатель тормозной силы), а под основанием ЗТС (задатчик тормозной скорости) сельсин БД - 404А. ПТС изменяет тормозное усилие от 20 до 50 тс., одно деление изменяет тормозное усилие на 2,3 - 3,0 тс. При модернизации реостатного тормоза устанавливают двух позиционный тумблер (включают тумблер в положении «ПТ»). Сельсин изменяет выходное напряжение от 24 В. до 0 В., при повороте тормозной рукоятки в положении «Торможение», задавая скорость торможения. Реверсивная рукоятка - съемная.
5. Принцип действия.
Поворачиваем главную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем реверсивную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем тормозную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
6. Развертка всех валов контроллера машиниста.
Положения О, П, ПТ и крайние положения зоны торможения - фиксированные. Позиции зоны торможения не фиксированные.
Вывод: Изучил конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучил обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике.
Рис. 98. График зависимости напряжения на выходе датчика торможения от угла поворота тормозного вала контроллера машиниста КМ 84
Главный вал служит для изменения скорости движения электровоза.
Имеет следующие положения:
БВ - быстрое выключение (отключается электровоз от контактной сети).
О - нолевая (происходит включение ГВ), электровоз стоит на месте.
АВ - автоматическое выключение (происходит автоматический сброс позиций до «О» позиции).
РВ - ручное выключение (происходит сброс одной позиции).
ФВ - фиксация выключения (схема подготавливается к сбросу одной позиции).
ФП - фиксация пуска (схема подготавливается к набору одной позиции).
РП - ручной пуск (происходит набор одной позиции).
АП - автоматический пуск (происходит автоматический набор позиций до «33» позции).
Положения О, АВ, РВ, ФВ, ФП, РП - фиксированные, положения АП и БВ - не фиксированные (с самовозвратом).
Реверсивный вал СЛУЖИТ для изменение направления движения электровоза (вперед или назад) и для ослабления поля (3 ступени).
Имеет следующие положения:
Назад ПП - электровоз движется назад, режим полное поле (95%).
О - все К.Э. разомкнуты, электровоз стоит на месте.
Вперед ПП - электровоз движется вперед, режим полное поле (95%).
Вперед ОП1 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 1 ступень (70%). Вперед ОП2 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 2 ступень (52%). Вперед ОПЗ - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 3 ступень (43%).
Все положения фиксированные.
Тормозной вал, служит для управления электровозом в режиме реостатного торможения (для плавного регулирования тока возбуждения двигателей, которые работают при этом в режиме генераторов).
Имеет следующие положения:
0 - реостатный тормоз отключен.
П - подготовка к реостатному торможению (сбор схемы реостатного тормоза).
ПТ - предварительное торможение с усилием 10 тс.Торможение - происходит реостатное торможение до полной остановки.
Вывод: Изучил конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучил обозначения в электрической схеме, научился применять знания на практике